В 2021 году компания NeoAnalytics провела исследование, которое касалось мебельной отрасли. Оно показало, что 2020 год был достаточно положительным для российского мебельного ритейла на фоне основных макроэкономических показателей, таких как оборот розничной торговли в целом и потребительские доходы. В частности, по итогу года рынок увеличился на 2,4%, но динамика розничной торговли и доходы были отрицательными. Это значит, что как бы не было трудно жить людям во время пандемии, они все равно не отказывались от идеи приобретения мебели.
В конце 2020-го года наблюдался рост спроса покупателей на первичную недвижимость, что влечет за собой повышение спроса на мебель.
Более того, во время пандемии дом стал для многих не просто местом для отдыха, но еще и работы - на что указывает повышение спроса на мебель для домашнего офиса.
Крупнейшими мебельными сетями на сегодняшний день являются следующие компании: ООО «Икеа Дом», ООО «Торговый дом «Аскона», АО «Орматек», ООО «Много мебели», ООО «Домашний Интерьер» (Hoff), ООО «ТД» Лазурит», ООО «Мебельная фабрика Мария», ООО «ТД ТриЯ», АО МК «Шатура», ООО «Диэмай Рус» (Дятьково мебель), ООО ПК «Ангстрем» и ООО «Алмаз». Совокупный объем выручки данных компаний в 2020 г. был на уровне 218,50 млрд. руб., что, в свою очередь, составляет 47,4% в общей структуре российского ритейла мебели.